пятница, 13 марта 2015 г.

ТРЕНИРОВОЧНАЯ комплексная работа (чтение+русский язык)

ЧАСТЬ 1

РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ: РАБОТА С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ»
Прочти  текст и выполни задания 1-15.
В тетрадь по русскому языку запиши только ответы по образцу: 1 - 2), 2 - 4)

Все в ваших руках!!!

(1)Алёнка взяла красный шарик. (2)И мы пошли. (3)И вдруг Алёнка говорит:
(4)– Хочешь поносить?(5)И протянула мне ниточку.
(6)Я взял и сразу что-то услышал. (7)Шарик тоненько-тоненько потянул за ниточку! (8)Ему, наверное, хотелось улететь. (9)Тогда я немножко отпустил ниточку и опять услышал, как он настойчиво так потягивается из рук, как будто очень просится улететь. (10)И мне вдруг стало его как-то жалко: он может летать, а я его держу на привязи. (11)Я взял и выпустил его. (12)И шарик сначала даже не отлетел от меня, как будто не поверил, а потом почувствовал, что это взаправду, и сразу рванулся и взлетел выше фонаря.
 (13)Алёнка за голову схватилась:
 (14)– Ой, зачем, держи!..
 (15)И стала подпрыгивать, как будто могла подпрыгнуть до шарика, но увидела, что не может, и заплакала:
 (16)– Зачем ты его упустил?
 (17)Но я ей ничего не ответил. (18)Я смотрел вверх на маленький шарик. (19)Он летел кверху плавно и спокойно, как будто этого хотел всю жизнь.
 (20)И я стоял, задрав голову, и смотрел, и Алёнка смотрела тоже, и многие взрослые останавливались и тоже задирали головы – посмотреть, как летит шарик, а он всё летел и уменьшался.
 (21)...Мы шли и молчали, и всю дорогу я думал, как это красиво, когда весна во дворе, и все нарядные и весёлые, а в чистое, синее небо улетает от нас красный шарик... (22)И ещё я думал, как жалко, что я не могу это всё объяснить Алёнке. (23)Я не сумею словами, и если бы сумел, всё равно Алёнке бы это было непонятно: она ведь маленькая. (24)Вот она идёт рядом со мной, и вся такая притихшая, и слёзы ещё не совсем просохли у неё на щеках. (25)Ей, небось, жаль своего шарика.
 (26)И мы шли так с Алёнкой до самого дома и молчали, а возле наших ворот она сказала:
 (27)– Если бы у меня были деньги, я бы купила ещё один шарик... чтоб ты его выпустил.

1.        Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Почему Аленка согласилась бы купить еще один шарик, чтобы выпустить его»? Обведи нужную цифру:
1)  Она не жадная, ей ничего не жалко для друга.
2)  Ей интересно само явление: почему шарик полетел вверх.
3)  Она увидела, что это необыкновенно красиво: красный шарик в синем небе.
4)  Она жалеет шарики и отпустила бы их на волю.

2.    Какое слово или словосочетание является ответом на вопрос: «Что можно сказать о Денисе, о его характере, прочитав этот текст»? Обведи нужную цифру:
1)      он эгоистичен, думает только о своих развлечениях
2)      он очень смелый и решительный человек
3)      он наблюдательный и жалостливый
4)      он трусливый и робкий человек

3.        Из какой книги мог быть взят этот текст? Обведи нужную цифру.
1)   Сказки и легенды народов мира
2)   Детская энциклопедия
3)   Сборник рассказов для детей
4)   Толковый словарь

4.        Укажи, в каком значении употребляется в тексте слово «рванулся» (предложение 12). Обведи нужную цифру.
1)                  разделился на куски
2)                  начал что-то энергично делать
3)                  взорвался
4)                  порывисто, резко тронулся и устремился куда-то.

5.            Восстанови верную последовательность пунктов плана прочитанного текста. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

1
2
1)
а) Наблюдение за полётом шарика.
2)
б) Молчаливое возвращение.
3)
в) Дениска отпустил шарик.
4)
г) Алёнкино предложение.
5)
д) Переживания Алёнки.

Ответ:
1.

2.

3.

4.

5.


РАЗДЕЛ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

6.        В каком слове все согласные звуки звонкие? Обведи нужную цифру.

1)   вдруг
2)   шарик
3)   щеках
4)    жизнь
       


7.        Выбери слово, которое соответствует схеме:
             

        
Обведи нужную цифру.
1)    чистое
2)    маленькая
3)    весёлые
4)    синее
                                                                                                                                                                                                                                                 
8.      Выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое) из первого предложения (Алёнка взяла красный шарик).

Ответ:                                       
_______________________________________________

9.      Установи соответствие между словами и частями речи из восемнадцатого предложения (Я смотрел вверх на маленький шарик). К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.
слова
части речи
1) смотрел
а) предлог
2) шарик
б) глагол
3) маленький
в) местоимение
4) на
г) имя существительное
5) я
д) имя прилагательное

Ответ:
1.

2.

3.

4.

5.


10.         Среди 3 - 7 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши эти сказуемые.
Ответ: ________________________________________________

11. Среди 20-27 предложений текста найди предложение, в котором есть слово с разделительным Ъ,  и выпиши это слово.
Ответ: ________________________________________________

12. Определи склонение и падеж выделенного слова в двадцать четвертом предложении (Вот она идёт рядом со мной, и вся такая притихшая, и слёзы ещё не совсем просохли у неё на щеках). Обведи нужную цифру.
1)  на щеках – 2 скл., П.п.
2)  на щеках – 1 скл., Т.п.
3)   на щеках – 1скл., П.п.
4)   на щеках – 2 скл., Р.п.

13.         Укажи глагол, в окончании которого нужно писать букву И. Обведи нужную цифру.
1)  шарик улета…т
2)   Денис смотр…т
3)  Алёнка плач…т
4)  сестра догоня…т

14.   В каком ряду на месте пропуска в словах пишется буква Е? Обведи нужную цифру.
1)                 т…грёнок, т…нистый
2)                 с…рдечный, ш…повник
3)                 п…карня, б…гун
4)                 кр…чать, з…мляника

15.   Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква И. Обведи нужную цифру.
1)     о дремуч…м лесе
2)     о осенн…м вечере
3)     с последн…м рейсом
4)     о хорош…м человеке

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

ПОПРОБУЙ И ТЫ)))